Классификация регуляторов давления газа

Типы регуляторов давления

Если исходить из закона регулирования, который лежит в основе работы, регуляторы давления бывают изодромные, статическиеи астатические.

В астатических регуляторах (рисунок 1, а) на мембрану (чувствительный элемент) оказывает воздействие постоянная сила от груза 2. Противодействующая (активная)сила является усилением, воспринимаемым мембраной от выходного давления Р2. Если из сети 4 увеличится отбор газа, давления Р2 уменьшится, что приведет к нарушению баланса сил, вследствие чего мембрана пойдет вниз и откроется регулирующий орган.

Регуляторы этого типа после возмущения осуществляют приведение регулируемого давления к значению, которое задано, независимо от того, какой величины нагрузка, а также положения, занимаемого регулирующим органом. Равновесие системы может наступить только при заданном значении давления, что регулируется, причем регулирующий орган может занимать любое положение. Регуляторы данного типа следует эксплуатировать на сетях с большим самовыравниванием, к примеру, в газовых сетях низкого давления, обладающих достаточно большой емкостью.

Классификация регуляторов давления газа

Рисунок 1. Схемы регуляторов давления:

а — астатический регулятор; б — статический регулятор давления; 1 — регулирующий (дроссельный) орган; 2 — мембранно-грузовой привод; 3 — импульсная трубка; 4 — объект регулирования — газовая сеть; 5 — мембранно-пружинный привод.

Трение в сочленениях и люфты могут привести к тому, что регулирование станет неустойчивым. Для того чтобы стабилизировать данный процесс, в регулятор давления вводят жесткую обратную связь. Регуляторы такого типа называются статическими. Во время процесса статического регулирования равновесное значение давления, что регулируется, всегда отличается от заданной величины, и только при номинальной нагрузке фактическое и номинальное значения становятся равными. Статические регуляторы давления газа характеризуются неравномерностью.

В регуляторе на рисунке 1, б вместо груза используется пружина – стабилизирующее устройство. Усилие, которое развивается пружиной, является прямо пропорциональным ее деформации. Когда мембрана находится в верхнем крайнем положении, то есть, регулирующий орган закрыт, пружина приобретает самую большую степень сжатия, и Р2 является максимальным. Когда регулирующий орган полностью открыт, значение Р2 становится минимальным. Статическую характеристику регуляторов выбирают пологой, с тем,чтобы неравномерность регулятора давления газа была небольшой, а процесс регулирования при этом становится затухающим.

Регулятор с упругой обратной связью, или изодромный регулятор в случае отклонения регулируемого давления Р2 сначала переместит на величину, пропорциональную величине отклонения, регулирующий орган. Однако, если при этом давление Р2 не нормализуется до заданного значения, то перемещение регулирующего органа будет осуществляться до тех пор, пока давление Р2 не достигнет необходимого заданного значения.

Регуляторы давления газа РДУК-50, РДУК-100, РДУК-200

Предназначены для снижения давления газа в газопроводах с высокого на высокое, среднее и низкое давление, а также со среднего на среднее и низкое.

Регуляторы могут быть использованы на закольцованных и тупиковых городских сетях, регуляторных станциях, на промышленных и коммунально-бытовых газифицированных объектах.

Эти регуляторы относятся к регуляторам непосредственного действия с командным прибором.

Надмембранное пространство регулятора управления импульсной трубкой соединяется с газопроводом за регулятором давления. Таким образом, давление над мембраной регулятора управления всегда равно давлению газа в газопроводе. Регуляторы Давления типа РДУК-2 разработаны на условные проходы 50, 100 и 200 мм. Давление под мембраной регулятора управления равно атмосферному. Когда давление в газопроводе равно установленному, усилие от давления газа на мембрану регулятора управления равно усилию пружины. При этом клапан регулятора управления частично открыт.

При понижении давления в газопроводе пружина преодолевает усилие от давления газа на мембрану, в результате чего последняя поднимается кверху, увеличивая открытие клапана. При повышении давления открытие клапана уменьшается. Расход; газа, протекающего через клапан регулятора управления, пропорционален величине его открытия. Для установки регулятора управления на требуемое давление изменяют сжатие пружины.

Головка регулятора управления трубкой соединяется с подмембранным пространством регулирующего клапана, которое соединено трубкой с подклапанным пространством. Чтобы регулирующий клапан начал действовать, давление в подмембранном пространстве должно создать усилие, больше суммы усилий, создаваемых входным давлением на клапан и выходным давлением на мембрану в надмембранном пространстве.

Необходимый перепад давления между подмембранным и над-мембранным пространством создается благодаря наличию дросселей в трубках.

В качестве командного прибора применяются регуляторы управления КН2 и КВ2.

Регуляторы давления типа РДУК-2 изготавливаются Московским заводом газовой аппаратуры и Саратовским заводом «Газоаппарат».

В настоящее время выпускаются регуляторы нового типа — блочные конструкции Ф. Ф. Казанцева (РДБК). Они отличаются универсальностью и повышенной надежностью в работе. Неравномерность выходного давления при использовании РДБК меньше, чем при использовании РДУК.

РДУК-200

РДУК изготавливается в следующих исполнениях:

  • РДУК-50Н(В) Ду-50 с низким или высоким выходным давлением и диаметром седла 35 мм — РДУК-50Н(В)/35;
  • РДУК-100Н(В) Ду-100 с низким или высоким выходным давлением и диаметром седла 50, 70 мм — РДУК-100Н(В)/50(70);
  • РДУК-200Н(В) Ду-200 с низким или высоким выходным давлением и диаметром седла 105, 140 мм — РДУК-200Н(В)/105(140).

Диаметр седла влияет на пропускную способность регулятора — чем больше седло, тем больше пропускная способность. Используется в системах газоснабжения различных объектов. Устанавливаются в газораспределительных станциях (ГРУ, ГРПШ, ГРПБ) систем подачи газа.

Классификация регуляторов давления газаПродольный разрез и схема присоединения регулятора РДУК-100

Классификация регуляторов давления газа

Виды регуляторов давления газа

Данные изделия, регулирующие давление, делятся на несколько видов:

  • Асептический вид. На чувствительный элемент (в данном виде это мембрана) воздействует сила, оказываемая грузом. Этот вид устройства стоит устанавливать в тех газопроводных сетях, которые обладают значительным самостоятельным выравниванием, например, газовые сети, имеющие объемную емкость, при низком давлении;
  • Статический вид – этот вид регуляторов обладают жесткой связью обратного действия, то есть вместо силового элемента установлен элемент, обладающий пружинным действием;
  • Изодромный вид. Обратная связь этого вида устройства обладает упругим характером.
  • Показатели, которыми должны обладать регуляторы давления газа
  • Регуляторы давления изготавливаться согласно определенным показателям:
  • Постоянная времени должна быть менее одной минуты;
  • Зона нечувствительности должна составлять меньше, чем 2.5 % относительно высшей границы настройки исходящего давления;
  • Зона пропорциональности должна составлять менее 20% от высшей границы настройки исходящего давления (для регуляторов баллонов и комбинированных систем), и меньше, чем 10% для прочих регуляторов.

Решив приобрести регуляторы давления газа, стоит всегда помнить, что, как и любое другое газовое оборудование, эти устройства могут представлять потенциальную угрозу в случае неправильной установки, или низкого качества. Поэтому установку необходимо доверять лишь профессионалам, а приобретать регуляторы нужно только у надежной компании с отменной репутацией, например, у компании «Янгаз», которая гарантирует качество своих товаров и дорожит своими клиентами.

При помощи регуляторов давления осуществляют управление гидравлическим режимом работы системы газораспределения. Эти устройства в автоматическом режиме осуществляют поддержку постоянного уровня давления в точке импульса, независимо от того, насколько интенсивным является потребление газа. Во время процесса регулирования начальное давление, являющееся более высоким, давление снижается до более низкого – конечного. Этого удается достичь путем автоматического изменения степени открытия дросселирующего органа регулятора. Как следствие – автоматически изменяется гидравлическое сопротивление, которое оказывается проходящему потоку газа.

В зависимости от того, какое давление поддерживает регулятор (расположение на газопроводе точки, что подлежит контролю), регуляторы давления подразделяют на два типа – регуляторы «до себя» и регуляторы «после себя»
. В газораспределительных пунктах (ГРП) используется только один тип регуляторов – «после себя».

Популярные статьи  Выбираем лучшее покрытие для водяного теплого пола и правила его эксплуатации

Редукторы

Само понятие «редуцирование» означает изменение какого-либо физического показателя в меньшую или большую сторону. В случае с редуктором этим физическим показателем является давление газа.

Редуктор – это механическое устройство для стабилизации давления газа. Сжатый газ в баллоне находится под очень высоким давлением. Редуктор обеспечивает понижение давления на выходе до необходимых показателей (зависит от вида газовой смеси). И поддерживает давление на постоянном уровне.

Если вы планируете работать с газосварочным оборудованием, рекомендуем купить редуктор. Редукторы улучшают качество сварного шва, стабилизируют сварочный процесс и оптимизируют расход газа при сварочных работах.

Устройство

Основными рабочими элементами редуктора являются редуцирующий клапан, мембрана и запорная пружина. Пружина пытается перекрыть клапан редуктора с одной стороны. С другой стороны воздействует мембрана, стремясь его открыть. Одновременно осуществляется противодействие редуцированного газа с пониженным давлением. Когда рабочее давление снижается ниже нормы, сила воздействия мембраны превышает силу воздействия пружины, и клапан открывается. Для регулировки и контроля уровня давления редукторы оснащаются вентилями и манометрами.

Виды

Основная классификация газовых редукторов — по виду редуцируемого газа. В зависимости от рабочего газа редукторы делятся на кислородные, углекислотные, ацетиленовые, метановые, пропан-бутановые. Выбирать необходимо исходя из того, какими технологиями сварки вы пользуетесь – аргонодуговой, газовой, углекислотной.

Цветовая маркировка редуктора соответствует цвету газового баллона, для которого он предназначен. Экспериментировать с использованием неподходящих по газу редукторов настоятельно не рекомендуется. Редукторы для некоторых газов категорически запрещается применять для работы с другими газами.

Редукторы для горючих газов имеют левую резьбу, для негорючих – правую.

Пропускная способность

Пропускная способность определяет производительность газового редуктора. По пропускной способности редукторы делятся на два класса: постовые и рамповые. Постовые редукторы малой пропускной способности способны подавать до 5 м3/ч газа при давлении 3 атм или до 25 м3/ч при давлении 10 атм. Такие редукторы используют для обслуживания одного сварочного поста.

Рамповые редукторы отличаются высокой пропускной способностью до 100 м3/ч, могут обслуживать сварочные комплексы из нескольких постов, сверхмощные посты для резки и другое профессиональное специализированное оборудование. За счет того, что у рамповых редукторов сечения большего размера, они больше по весу и габаритам.

Термины, которые используются для характеристики работы регуляторов давления газа

  • Относительная протечка
    . Относительной протечкой называют отношение максимального значения протечки воды через затвор регулирующего органа при условной пропускной способности Кv и перепаде давления на 0,1 Мегапаскаля.
  • Условная пропускная способность Кv.
    Так называют величину, которая является равной расходу воды плотностью 1 г/см³ (1000 кг/м³) в кубических метрах в час через регулятор при полном (номинальном) ходе клапана, и перепаде давления 0,1 МПа (1 кг/см²).
  • Зона пропорциональности.
    Зоной пропорциональности называют изменение давления, что регулируется, необходимое для того,чтобы переместить клапан (регулирующий орган) на значение его полного (номинального) хода.
  • Зона нечувствительности.
    Зоной нечувствительности называют разность регулируемого давления, необходимую для того, чтобы изменять направление движения регулирующего органа.
  • Зона регулирования.
    Зоной регулирования называютразницу между регулируемыми давлениями при десяти и девяноста процентах от максимального расхода.
  • Верхний предел настройки давления.
    Так называют максимальное выходное давление, на которое может быть произведена настройка регулятора.
  • Диапазон настройки.
    Диапазоном настройки называют разность между нижним и верхним пределами давления, между которыми можно осуществить настройку регулятора давления.
  • Ход клапана
    . Ходом клапан называют расстояние, на которое осуществляется перемещение клапана от седла.
  • Динамическая ошибка
    . Динамической ошибкой называют максимальное отклонение давления в переходный период от одного режима к другому.
  • Статическая ошибка
    . Статической ошибкой называют отклонение давления, что регулируется, от заданного при установившемся режиме. Также статическую ошибку называют неравномерностью регулирования.

По этому признаку различают:

регуляторы непосредственного или прямого действия — здесь регулирующий орган (клапан) находится под непосредственным воздействием регулируемого параметра (напрямую или через зависимое механическое устройство). При изменении параметра давления на входе, перекрывающий клапан приводится в действие усилием, достаточным для смещения регулирующего органа без постороннего источника энергии. Такое усилие возникает в чувствительном элементе регулятора под действием давления регулируемой среды. Регулятором такого типа является, например РД-120 и РПДС.

регуляторы непрямого действия или автоматические регуляторы — здесь, чувствительный элемент воздействует на регулирующий орган (клапан) при помощи постороннего источника энергии, в качестве которого может выступать жидкость, газ, воздух или электрический ток. Таким образом, в регуляторах непрямого действия, усилие, которое возникает в чувствительном элементе регулятора при изменении величины параметра давления регулируемой среды, приводит в действие не сам клапан, а лишь вспомогательное устройство. К таким устройствам, например, относят микропроцессорный регулятор давления КР-1Д.

Классификация регуляторов давления газа

Регулятор давления КР-1Д

И хотя оба вида регуляторов давления конструктивно состоят из регулирующего клапана, чувствительного или измерительного элемента, а также управляющего элемента, они имеют некоторые особенности, которые мы попробуем занести в таблицу.

Признак

Регулятор прямого действия

Регулятор непрямого действия

Конструкция регулирующего клапана

Регулирующий клапан, в качестве составных частей, обладает чувствительным и управляющим элементом. Они неотделимы от него.

Регулирующий клапан — это самостоятельное устройство, а чувствительны и управляющий элементы отделены от него.

Чувствительность прибора к изменению давления

Меньшая чувствительность, относительно регуляторов непрямого действия, поскольку, при изменении величины давления среды, регулирующий клапан начинает изменять положение только после возникновения усилия, которого было бы достаточно для преодоления сил трения во всех подвижных частях.

Повышенная чувствительность, относительно регуляторов прямого действия, поскольку силы трения здесь преодолеваются благодаря постороннему источнику энергии. Т.е. не требуется применения значительного  усилия на мембрану. Регулирование здесь происходит более плавно.

Самыми популярными регуляторами расхода и давления прямого действия являются регуляторы РР и РД, исполнений НО и НЗ.

Классификация регуляторов давления газа

Регуляторы как прямого, так и непрямого действия могут быть непрерывного и прерывного действия. Отличие между непрерывными и прерывными регуляторами состоит в том, что регуляторы прерывного действия, в условиях непрерывно меняющегося параметра давления среды, изменяют положение регулирующего клапана только периодически, интервально. Регуляторы непрерывного действия изменяют, положение регулирующего клапана постоянно.

Также, существует такой параметр как «до себя» и «после себя». Регуляторы давления «после себя» наиболее распространены, их задача — регулировать давление на отрезке трубопровода, который находится по ходу движения среды после регулирующего устройства. Применимы они для осуществления безопасной работы котлов, бойлеров, стиральных машин, газовых станций и газгольдеров.  Регуляторы давления «до себя» автоматически регулируют давление на участке трубопровода, находящегося до регулятора давления. Сфера их применения: системы центрального отопления для поддержания давления в обратном трубопроводе, системы подачи топлива, сисетмы вентиляции и др. Примером регуляторов давления, имеющих и то и другое исполнение являются регуляторы РДС-НО (НЗ), в обозначении которых НО — обозначает «после себя», а НЗ — «до себя».

В заключение отметим, что выбирая регулятор давления, будь то УРРД с разгрузкой по давлению, или РД-510 с пилотным управлением, или ещё какой промышленный регулятор учитывайте перекачиваемые среды, условия эксплуатации, необходимый диапазон регулировки, температуру и исполнение прибора. А если возникнут сложности с выбором регулятора давления, наши специалисты всегда помогут Вам подобрать редуктор (регулятор) давления под Ваши нужды.

Осмотр и сервис

Для того чтобы редуктор правильно работал длительное время, необходимо соблюдать несложные правила.

Они таковы:

  1. Не реже одного раза в неделю требуется фиксировать показания манометра для контроля, так как упругость пружин со временем может падать, и тогда будет наблюдаться постоянное изменение давления в большую или меньшую сторону.
  2. Не реже одного раза в три месяца с помощью мыльного раствора проверяют герметичность клапанов, прокладок и манометра в местах соединения с корпусом прибора.
  3. С такой же периодичностью, как в предыдущем пункте, продувают предохранительный клапан, чтобы исключить его залипание. Для этого редуктор подключают к подаче сжатого воздуха, закрывают выходное отверстие и повышают давление газа до срабатывания защиты.
  4. Запрещается проведение сервисных или ремонтных работ находящегося под давлением устройства во избежание разгерметизации, выпуска или воспламенения газа.
  5. Не менее двух раз в год необходимо очищать клапан редуктора от засорений.
  6. Перед включением осматривать прибор и манометр на повреждения.
Популярные статьи  Как заменить бытовой газовый баллон

Проверка

Классификация регуляторов давления газа

Надо:

  • Домкратом поднять задний мост автомашины.
  • Снять диски колес.
  • Снять .
  • Осмотреть тормозные цилиндры, нет ли подтеков.
  • Так же проверить их работу, цилиндры должны выходить на требуемое для торможения расстояние.
  • После отпускания педали не должно происходить их заклинивания. При обнаружении этого изъяна цилиндры надо заменить.
  • Проверить состояние пружин, они не должны иметь изгибов по спирали. Также они должны иметь ровную поверхность.
  • Осмотреть качество самих колодок. На них не должно быть отслоений, толщина должна быть не менее 2/3 по отношению стандарта.
  • Так же осмотреть распорную планку, она не должна иметь никаких дефектов, так как поврежденная планка может нарушать работу колодок.
  • Проверить тормозные барабаны. На них не должно быть заусенцев, больших проточек от работы колодок.

Классификация регуляторов давления газа

Для проведения регулирования необходимо:

  • пластинка толщиною 3 мм;
  • набор ключей;
  • переносная лампа с защитным стеклянным колпаком, с защитной стальной сеткой.

Процесс регулировки свободного хода тормозной педали проводится для обеспечения нормальной функциональности всей системы. Если уменьшен ход, тогда задние колодки не до конца возвращаются в свое положение. Это вызывает нагрев их и барабанов.
Так же происходит неравномерный разгон в начале движения. При увеличенном свободном ходе, нажимая на педаль, происходит неполное раздвижение .

Работа регулятора на разных режимах

Классификация регуляторов давления газа

Если рассмотреть упрощенно принцип действия, то он достаточно прост. Насос закачивает топливо в рампу, из которой оно попадает также и в топливную камеру регулятора. Как только сила давления превысит жесткость пружины, мембрана начинает перемещаться в сторону вакуумной полости, увлекая за собой клапан. В результате канал слива открывается и часть бензина стекает в бак, при этом давление в рампе падает. Из-за этого пружина возвращает клапан с мембраной на место, и обратный канал закрывается.

Но как уже упоминалось, РДТ подстраивается под режим работы мотора. И делает это он за счет разрежения во впускном коллекторе. Чем больше будет это разрежение, тем сильнее будет его воздействие на мембрану. По сути, создаваемый вакуум создает противодействующее усилие пружине.

На деле все выглядит так: для работы мотора на холостом ходу увеличение количества топлива не нужно, поэтому и не требуется и повышенного давления.

На этом режиме работы дроссельная заслонка закрыта, поэтому во впускном коллекторе воздуха недостаточно и создается разрежение. А поскольку вакуумная камера  связана с коллектором патрубком, то вакуум создается и в ней. Под воздействием разрежения мембрана давит на пружину, поэтому для открытия клапана нужно меньше давления бензина.

При нагрузке же, когда дроссельная заслонка открыта, разрежения практически нет, из-за чего мембрана не участвует в создании усилия на пружину, поэтому давления требуется больше. Таким образом этот элемент функционирует в системе питания в зависимости от режима работы мотора.

Разновидности регуляторов давления

Классификация регуляторов давления газа

Параметры производительности бытового типа устройств не превышают трёх кубометров в час.

Современные редукторы давления воды весьма востребованы и разнообразны, что позволяет выполнить классификацию этих устройств с учётом нескольких признаков:

Основной из критериев при выборе, который позволяет подразделить регулирующие давление воды устройства на бытовой, коммерческий и промышленный типы. Параметры производительности бытового типа устройств не превышают трёх кубометров в час.

Для коммерческих редукторов этот показатель составляет от трёх до пятнадцати кубометров, а промышленный тип регуляторов обладает производительностью свыше пятнадцати кубометров за такой же период времени.

Для подключения в условиях двух дюймовых трубопроводов использованию подлежит резьбовой тип редуктора. Фланцевая разновидность применяется для обустройства труб, обладающих более значительными размерами диаметра.

максимальное давление на вход

Выпускаются приборы для установки в водопроводных системах с параметрами давления не более шестнадцати бар или более мощные устройства, позволяющие выдерживать почти двадцать пять бар.

максимальный рабочий температурный режим

Приборы для холодного водоснабжения с максимальным значением в 40 °C и регуляторы для установки на систему горячего водоснабжения, которые выдерживают температурный режим в 70 °C.

Таблица 10 — Пропускная способность регулятора РДГ-150/200Н(В) с диаметром седла 140 мм

Рвх, МПа

Рвых, МПа

0,001-0,01

0,03

0,05

0,06

0,08

0,1

0,15

0,2

0,3

0,4

0,5

0,6

0,10

9500

9230

8480

7860

5960

0,15

11875

11875

11750

11600

10950

9825

0,20

14250

14250

14250

14250

14130

13680

11370

0,25

16625

16625

16625

16625

16625

16572

15450

12000

0,30

19000

19000

19000

19000

19000

19000

18640

16960

0,40

23750

23750

23750

23750

23750

23750

23750

23550

19650

0,50

28500

28500

28500

28500

28500

28500

28500

28500

27360

22740

0,60

33250

33250

33250

33250

33250

33250

33250

33250

33145

30950

24000

0,70

38000

38000

38000

38000

38000

38000

38000

38000

38000

37280

33920

25680

0,80

42750

42750

42750

42750

42750

42750

42750

42750

42750

42660

41000

36630

0,90

47500

47500

47500

47500

47500

47500

47500

47500

47500

47500

47100

44500

1,0

52250

52250

52250

52250

52250

52250

52250

52250

52250

52250

52190

51750

1,1

57000

57000

57000

57000

57000

57000

57000

57000

57000

57000

57000

56760

1,2

61750

61750

61750

61750

61750

61750

61750

61750

61750

61750

61750

61750

Примечания:

  1. Значения пропускной способности приведены для газа с плотностью 0,73 кг/м³  и отношением теплоемкости при постоянном давлении к теплоемкости при постоянном объеме, равным 1,3.
  2. Для определения пропускной способности регулятора на газе с другой плотностью величину пропускной способности (таблицы 2-11 ) нужно умножить на коэффициент К

                                                 ,

       где α —плотность газа, кгс/см2.

Показатели надежности регулятора:

  • cредняя наработка на отказ, часов, не менее – 40000;
  • средний срок службы, лет, не менее – 30.
  • срок службы, лет — 40.

Ручник

Классификация регуляторов давления газа

Так же необходимо провести регулировку ручной стояночной тормозной системы. При неправильной ее функциональности может происходить заклинивание тормозных колодок.
Регулировку ее надо проводить после 30000 км эксплуатации автомобиля или при первых признаках некачественной работы.Для регулировки потребуется:

  • гаражное помещение со смотровой ямой,
  • обычный набор ключей.

Приступим:

  • Включить переднюю передачу.
  • Под передние колеса поставить для надежности упоры.
  • Заднюю подвеску автомобиля необходимо поднять домкратом, подставить надежные подпорки.

Начинать надо с проверки рычага, который находится в салоне автомобиля между двумя передними пассажирскими сидениями. Поднять его на два или три щелчка.
При поднятии произведен один щелчок, значит, перетянут. Это приводит к блокировке задних барабанов тормозными колодками.Если произведено более 8-ми, тогда трос ослаблен, ручник не работает:

  • При включенном ручном тормозе спуститься в смотровую яму.
  • Ослабить первую контрящую гайку на уравнителе.
  • Вторую гайку подтянуть, чтобы трос был в натянутом положении.
  • При необходимости наоборот отпустить.
  • Проверить работу рычага. Он должен срабатывать на два или три щелчка.

Тогда с ямы затянуть первую гайку, затяжку проводить двумя ключами, чтобы получить эффект затяжки двух гаек:

  • После этого выключить стояночную систему.
  • Провести проверку вращения задних колесных дисков.
Популярные статьи  Какими способами можно соединять трубы из асбестоцемента

Руками произвести вращательные движения. Вращение их должно проходить без рывка, спокойным прокручиванием по оси автомобиля.

Звук должен исходить шуршащий. Следовательно, регулировка тормозной системы автомобиля проведена успешно.
Автотранспортное средство готово к продолжению эксплуатации.Так же регулировку тормозов можно провести в автомобильной мастерской.
Доверить выполнение этой работы можно специалистам. Но надежность автомобилист испытывает, тогда, когда эта работа произведена самостоятельно.
Технически исправным автомобиль может считаться, когда самостоятельно проводится его осмотр и ремонт. Он никогда не подведет в трудную, опасную минуту.
Кроме того, цена на ремонт в СТО бывает высокой. При выполнении работ своими руками надо внимательно просмотреть видео.
Также надо изучить фото, при необходимости взять их на место проведения ремонта. Разложить на стеллаже или заднем сидении машины.
При необходимости еще раз их просмотреть. Прочитать инструкцию проведения операции, мест расположения необходимых конструкций.
Закончить регулировку, проверить на свободном асфальтированном участке проведенную работу.

Регулятор давления тормозов «ВАЗ», как, впрочем, и любого другого транспортного средства, представляет собой устройство, функциональное назначение которого заключается в обеспечении устойчивости, то есть способности автомобиля удерживать заданное направление и положение на дорожном полотне в процессе торможения.

Практическая реализация данной функции происходит в результате преобразования значения тормозной силы вследствие влияния следующих факторов:

нажатия водителем тормозной педали;

степени загрузки транспортного средства;

интенсивности торможения.

Чем же продиктована необходимость применения регулятора давления? В первую очередь — безопасностью. Даже самые высококачественные шины не гарантируют отсутствия проскальзывания элементов протектора относительно дорожного полотна в продольном направлении, что, в свою очередь, инициирует уменьшение сопротивления колеса силам, направленным перпендикулярно оси автомобиля. Возникает, так называемый «юз».

Любой тормозной механизм, независимо от своей конструкции, в той или иной степени блокирует колесо

Однако достаточно важно, в какой именно последовательности происходит блокировка и провоцируемый ею «юз». Наименее опасным считается вариант, при котором блокировка передней колесной пары происходит раньше, чем блокировка задней. Использование в тормозной системе регулятора давления тормозов, как раз и призвано обеспечить именно такую последовательность блокировки колес

Использование в тормозной системе регулятора давления тормозов, как раз и призвано обеспечить именно такую последовательность блокировки колес.

Бытовые и коммерческие регуляторы давления в газопроводах

Конструкционное, функциональное и эргономическое исполнение запорной арматуры в итоге сводится к требованиям конкретной сферы применения. Акцент делается на непосредственных рабочих параметрах, среди которых выходное давление, диапазоны замеров, объемы расхода и др. Так, газовые регуляторы давления для бытовых сетей, как правило, характеризуются низкой пропускной способностью и скромным спектром возможностей для настройки. С другой стороны, в такой арматуре делается ориентировка на безопасность и удобство эксплуатации. На практике бытовые регуляторы используются в системах газоснабжения котлов, плит, горелок и прочей домашней техники.

Промышленное и коммерческое применение накладывает более высокие требования на средства контроля газовых сред. Устройства этого типа отличаются расширенными диапазонами показателей выходного и входного давлений, точностью настроек, более высокой пропускной способностью и наличием дополнительных функций. Подобные модели используются газовыми службами, контролирующими снабжение объектов социального назначения, общепита, промышленности, инженерного хозяйства и т. д. Уже отмечалось, что существуют разные регуляторы с точки зрения сложности конструкционного исполнения. Но это не значит, что в промышленном секторе, например, применяются только лишь многофункциональные комбинированные устройства. Простейшие средства управления могут быть полезными на предприятиях благодаря высокой надежности и ремонтопригодности.

РЕГУЛЯТОРЫ ДАВЛЕНИЯ ПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ

Классификация регуляторов давления газа

У регуляторов давления прямого действия регулирующее устройство приводят в движение мембраной, находящейся под воздействием регулируемого давления.

Изменение регулируемого (рабочего) давления вызывает смещение мембраны, а через передаточный механизм и изменение количества прохода газа через регулирующее устройство регуляторов давления.

Таким образом, на изменение рабочего давления регулятор давления реагирует изменением количества пропускаемого газа.

Принцип действия регулятора давления прямого действия показан на рисунке.

Газ с давлением поступает во входной патрубок регулятора, затем проходит через седло клапана 2 и уходит из регулятора через выходной патрубок 3. Регулятор должен поддерживать после себя рабочее давление постоянные в условиях переменного расхода.

При изменении расхода газа будет изменяться рабочее давление которое воздействует снизу на мембрану 4. При увеличении расхода газа давление в первый момент несколько упадет и сила, действующая на мембрану снизу, несколько уменьшится, в результате чего под действием груза 5 мембрана вместе с клапаном 6 сместится на некоторую величину вниз и увеличит проход для газа. Давление поднимется до прежней величины.

При уменьшении расхода газа давление в первый момент несколько увеличится и мембрана будет смещаться вверх, прикрывая проходное сечение для газа клапаном. Уменьшение подачи газа через регулятор вызовет снижение до первоначальной величины.

Таким образом, регулятор давления будет поддерживать рабочее давление на заданном уровне, который определяется величиной нагрузки мембраны.

Учитывая, что разнообразие конструкций регуляторов давления очень велико, будут рассмотрены только те конструкции, которые широко используются при городском газоснабжении.

Регулятор давления РДК. Нормальная работа бытовых газовых приборов в большой степени зависит от постоянства давления газа во внутри домовых газовых сетях.

При газоснабжении бытовых потребителей сжиженным газом применяют регулятор давления типа РДК, используемый при баллонных установках и рассчитанный на начальное давление до 16 кгс/см2.

Давление на выходе можно регулировать в пределах 100—300 мм вод. ст. Производительность регулятора при перепаде давления в 1 кгс/см2 и удельном весе пропанбутановой смеси около 2 кг/м3 равна 1 мз/ч. На рис. показано устройство регулятора.

Газ высокого давления поступает через входной штуцер под клапан 2 с уплотнением из масло-, бензо- и морозостойкой резины. Положение клапана по отношению к седлу, расположенному на входном штуцере, определяется положением мембраны 3, связанной с клапаном рычажно-шарнирным механизмом.

На мембрану сверху воздействует пружина 4, а снизу давление газа. Сжатие пружины регулируется винтом 5, которым осуществляют настройку регулятора на рабочее дав¬ление. В этом случае газ, проходя через клапан, будет его и поступать через выходное отверстие 6 регулятора к газовым приборам.Если выходное давление будет повышаться сверх заданного, то пружина 4 сожмется, мембрана пойдет вверх и через рычажно-шарнирный механизм 7 подаст клапан вниз и уменьшит проход газа через регулятор. В мембрану регулятора вмонтирован предохранительный клапан 8, который работает следующим образом: при закрытом клапане 2 и повышении давления под мембраной сверх установленного (‘при отсутствии расхода газа и неплотном закрытии клапана) мембрана, преодолевая действие пружины 4 и пружины 9 предохранительного клапана 5, отойдет от уплотнения 10 и сбросит излишек давления газа через отверстие под верхнюю крышку 12 регулятора, которая соединяется выбросной трубкой с атмосферой.

После настройки регулятора на определенное рабочее давление регулировочный винт 5 закрывается колпачком 13 и закрепляется винтом 14, который пломбируется. Абонентам запрещается производить регулировку давления газа винтом 5.

Для создания нормальных условий работы регулятора давления, когда положение клапана находится в области регулирования, расчетная производительность его должна быть примерно на 20% больше требуемой максимальной производительности регулятора. По этой причине регулятор рекомендуется подбирать так, чтобы он был загружен при требуемой производительности не более чем на 80%, а при минимальном расходе не менее чем на 10%.

Классификация регуляторов давления газа

Регулятор давления РДК

Оцените статью
Максим Мальцев
Добавить комментарии

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Классификация регуляторов давления газа
Может быть стекло причиной возникновения холода от пластиковых окон